Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Компрессоры.

Компрессоры в кондиционерах: типы, характеристики и функции.

Для чего предназначен компрессор?

Компрессоры в кондиционерах предназначены для сжатия и поддержания движения фреона в трубках аппарата. Фреон, находящийся в газообразном состоянии, из испарителя подаётся ко входу в мотор. Температура фреона при этом составляет 10-20°С, а его давление находится в пределах 3-5 атмосфер. Когда происходит сжатие фреона мотором, давление увеличивается до 15-25 атмосфер, а температура возрастает до 70 - 90°С. Далее фреон подаётся в конденсатор.

Если кондиционер представлен двумя блоками (так называемые «сплит-системы»), то двигатель располагается во внешнем блоке, что позволяет значительно снизить уровень шума.

К ключевым характеристикам, присущим моторам, относятся степень сжатия, и тот объём фреона , который может быть нагрет. Уровень сжатия определяется отношением максимально допустимого давления паров фреона на входе к максимально допустимому давлению паров фреона на выходе.

Типы двигателей.

Двигатели в кондиционерах делятся на две категории: 

(1) функционирующие за счёт движения поршней – поршневые;
(2) функционирующие за счёт вращения внутренних частей – спиральные, винтовые и ротационные.

Двигатели поршневого типа

В большинстве случаев кондиционеры оснащаются герметичными моторами поршневого типа, электрический двигатель которых находится во внутренней части корпуса. Недостаток движков этого вида заключается в повышенном уровне шума (создаётся пульсацией давления хладагента на выходе) и слабой износостойкости (высокий уровень мощности, необходимый для запуска, оказывает дополнительную нагрузку).


Моторы ротационного типа
Устройства этого типа содержат в себе пластины, во время вращения которых происходит сжатие и всасывание газообразного фреона. По сравнению с поршневыми компрессорами, для их запуска требуется меньше мощности, а пульсация давления снижена. Ротационные компрессоры делятся на два вида:

• Движок со статическими (неподвижными) пластинами. В таком компрессоре функцию сжатия хладагента выполняет находящийся на роторе двигателя эксцентрик. Когда ротор вращается, эксцентрик движется внутри цилиндра, тем самым способствуя сжатию пара фреона. Далее происходит выталкивание хладагента сквозь выпускной клапан. Внутри цилиндра зоны низкого и высокого давления паров фреона разделяются пластинами.

• Компрессор с подвижными (вращающимися) пластинами. В таком моторе фреон сжимают находящиеся на роторе и вращающиеся вместе с ним пластины. При этом ось цилиндра не совпадает с осью ротора, а имеет некоторое смещение. Зоны низкого и высокого давления разделяются краями пластин. Этот компрессор характеризуется низкой степенью пульсации давления и сниженным уровнем требуемой для запуска мощности.


Устройства спирального типа.

Этот тип моторов характеризуется наличием двух спиралей из стали, находящихся одна в другой и сужающихся от края к центру цилиндра. При этом внешняя спираль подвижна и совершает вращательные движения вокруг неподвижной внутренней спирали. 

Особое покрытие спиралей не допускает проскальзывания во время вращения. Вращающаяся спираль находится на эксцентрике и двигается по внутренней части второй спирали. Точка же касания двух спиралей, при этом, медленно движется по направлению от края к центру. Во время этого движения происходит сжатие и выталкивание паров фреон, находящегося непосредственно перед прямой касания двух спиралей. За счёт точек касания, расположенных на всех витках внутренней спирали, сжимание паров происходит маленькими порциями и довольно плавно, что значительно отличает спиральные двигатели от других типов. 

Пары фреона подаются сквозь входное отверстие в части корпуса цилиндрической формы, далее происходит охлаждение двигателя. После этого, пары хладагента подвергаются сжатию между двумя спиралями и высвобождаются через верхнюю часть компрессора. 

Компрессоры со спиралями характеризуются низкой степенью нагрузки на электродвигатель и используются в кондиционерах со средним и низким уровнем мощности.

Минусом таких компрессоров является сложность процесса производства и высокие требования к герметичности и степени прилегания спиралей.

Движки винтового типа

Устройства этого типа используются для кондиционеров высокого уровня мощности (150 - 3500 кВт). 
Выделяют два типа винтового мотора: с двойным или одинарным винтом.

Одинарный тип представлен одной или двумя шестернями, по бокам присоединенными к ротору. Роторы совершают вращательные движения, вызывая сжимание паров фреона. Роторы вращаются за счёт находящегося в центре винта. Пары фреона, охладив двигатель, оказываются во внешней части двигающихся шестеренок роторов, претерпевают сжатие и выходят сквозь выпускное отверстие. Для герметичного прилегания винтов компрессора применяется масляная смазка. В дальнейшем хладагент отделяется от смазки в специальном отсеке агрегата.

В компрессорах с двойным винтом, помимо основного центрального ротора, присутствует также и дополнительный – приводной. Фреон непрерывно всасывается с одной стороны и выходит с другой, не проходя через отсутствующие в данном агрегате клапаны. Роторы должны прилегать герметично. Компрессор характеризуется пониженным шумом, а также возможностью изменения мощности.

Возможные неисправности и способствующие им факторы. 

Компрессор является одной из главных составных частей кондиционера и главным фактором, определяющим его стоимость. Поэтому так важно чётко следовать правилам эксплуатации и монтажа кондиционера. В противном случае, он выйдет из строя, и потребуется его замена. Но есть случаи, когда срок работы движка можно продлить. Для этого следует вовремя выявить необходимость ремонта мотора, проводя профилактический осмотр кондиционера, не дожидаясь его поломки.

Что же именно будет сигнализировать о необходимости срочного ремонта компрессора:
- изменение цвета и запаха масла;
- утечка фреона, нарушенная герметичность;
- наличие влаги во фреоновом контуре.

Далее – подробно о каждом из пунктов:

- Масло должно быть прозрачным и иметь лёгкий запах. Любое отклонение от этого будет свидетельствовать о том, что масло следует заменить (фильтрация не поможет вернуть первоначальные свойства).
Если масло тёмного цвета и пахнет гарью, это говорит о том, что кондиционер подвергался перегреванию. К перегреву могло привести как использование режима «обогрев» при отрицательной температуре, так и утечка фреона. В таком случае, масло разлагается и теряет свои свойства. Смолистые вещества, которые при этом появляются, вызывают поломку кондиционера.
Если масло приобрело зеленоватый цвет, это сигнализирует о присутствии воды во фреоновом контуре (в масле появляются соли меди и изменяется кислотность).

- Нарушенная герметичность.
Герметичность может быть нарушена вследствие различных причин, которые не всегда будут приводить к возникновению неисправностей. На то, произойдёт ли поломка вследствие утечки фреона, будет оказывать влияние множество факторов, включая место образования утечки, количество истекшего времени и вытекшего фреона, особенности использования кондиционера, а также многие другие факторы.

При утечке фреона происходит перегревание компрессора (плотность хладагента становится недостаточной для полноценного охлаждения). Неохлажденный фреон может вызвать повреждение частей двигателя, нарушение смазочного механизма.

Что может свидетельствовать о том, что произошла утечка фреона:
- изоляция нагнетательного трубопровода приобрела обгоревший вид;
- время от времени включается термозащитная функция компрессора;
- теплоизоляции мотора потемнела;
- масло потемнело и начало пахнуть гарью;
- на трубках наружного блока образовался налёт из инея;
Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал.

Своевременно обнаруженная утечка, когда фреон не вытек из контура полностью и кондиционер без фреона работал короткий промежуток времени, может избавить владельцев кондиционера от необходимости обращения в сервисную службу.

Чтобы вовремя обнаружить утечку, следует постоянно наблюдать за тем, как работает кондиционер, нет ли каких-либо изменений. Нужно помнить о том, что спустя пять минут после включения, кондиционер уже должен давать соответствующую установленному режиму температуру воздуха. В противном случае, кондиционер следует немедленно выключить, а затем обратиться в сервисную службу.

- Вода во фреоновом контуре. 

В большинстве случаев, наличие воды во фреоновом контуре является следствием несоблюдения правил монтажа кондиционера. Во время монтажа должно быть произведено вакуумирование магистрали хладагента, что избавит смонтированную магистраль от водяных паров и воздуха. Иногда процесс вакуумирования заменяют продувкой магистрали фреоном, что не удаляет влагу, а замораживает её, образуя налёт льда на поверхности медных трубок. Когда налёт тает, внутри контура появляется влага.

Появление влаги в системе, зачастую, обнаруживается уже после поломки компрессора. Но существуют и косвенные признаки, по которым влагу в кондиционере можно обнаружить заранее.

К ним относятся:
- Изменение прозрачного оттенка масла на зеленоватый и положительный результат теста на кислотность. При этом в срочном порядке необходимо произвести ремонт кондиционера, иначе компрессор выйдет из строя. 
- Иногда наличие влаги в системе может проявить себя при утечке фреона, а также во время работы кондиционера при отрицательной температуре воздуха снаружи. О наличии влаги в системе может сигнализировать включение термозащиты. Если это будет повторяться регулярно, двигатель также выйдет из строя, так как сгорит вследствие упавшего давления всасывания агрегата и возросшей температуры. А это, в свою очередь, будет являться результатом закупорки терморегулирующих вентилей или капиллярной трубки. 

Для удаления воды из контура фреона, следует обратиться в сервисную службу.

Категория: Компрессоры. | Добавил: Boris (10.09.2017)
Просмотров: 319